Актуальным на текущий момент нормативным правовым положением предусмотрено, что при получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния либо другого документа, удостоверяющего присутствие обстоятельства государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе ЗАГС либо МФЦ нужно предоставить документы, удостоверяющие право на их получение. Список таких документов обязан установить Минюст Российской Федерации (п. 7 ст. 9 закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").
С целью реализации указанной нормы Минюстом Российской Федерации создан проект приказа "Об одобрении Списка документов, удостоверяющих право лица на получение повторных свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния и других документов (справок), удостоверяющих обстоятельства госрегистрации актов гражданского состояния"1.
Так, в случае принятия приказа засвидетельствовать право лица на получение повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и других документов (справок), удостоверяющих обстоятельства таковой государственной регистрации, возможно будет посредством:
Напомним, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в случае потери, порчи, в других случаях отсутствия возможности применения свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в частности ветхости бланка такого свидетельства, нечитаемости текста либо печати органа ЗАГС, ламинирования (п. 1 ст. 9 закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").
До 7 октября проект приказа будет проходить публичное обсуждение.
С целью реализации указанной нормы Минюстом Российской Федерации создан проект приказа "Об одобрении Списка документов, удостоверяющих право лица на получение повторных свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния и других документов (справок), удостоверяющих обстоятельства госрегистрации актов гражданского состояния"1.
Так, в случае принятия приказа засвидетельствовать право лица на получение повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и других документов (справок), удостоверяющих обстоятельства таковой государственной регистрации, возможно будет посредством:
- документа, подтверждающего личность подателя заявления;
- документов, удостоверяющих изменение (перемену) Ф.И.О. подателя заявления либо лица, перед коего истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния (свидетельства (справки) о заключении либо расторжении брака, о перемене имени, об установлении отцовства или их нотариальные копии);
- свидетельства (справки) о смерти лица, перед коего истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, или его нотариальной копии;
- документов, удостоверяющих родственные отношения с скончавшимся (свидетельство о рождении или его нотариальная копия, копия судебного решения об установлении обстоятельства родственных взаимоотношений с скончавшимся, документы, удостоверяющие изменение Ф.И.О. подателя заявления либо лица, перед коего истребуется документ, свидетельство об установлении отцовства, об усыновлении или их нотариальные копии и т. д.);
- документов, удостоверяющих заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении скончавшегося (свидетельства о рождении, о вступлении в брак, завещание, справка об начале дела по наследству, контракты ренты и пожизненного содержания с иждивением и т. п.);
- документов, удостоверяющих право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении не достигших совершеннолетия малышей, оставшихся без попечения отцов с матерью (запрос органа опеки и попечительства о выдаче документа, решение об установлении опеки либо попечительства, контракт о приемной семье и т. д.);
- документов, удостоверяющих право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным (запрос компании, в которой находится недееспособное лицо, копия решения суда о признании гражданина недееспособным, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над недееспособным и др.);
Напомним, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в случае потери, порчи, в других случаях отсутствия возможности применения свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в частности ветхости бланка такого свидетельства, нечитаемости текста либо печати органа ЗАГС, ламинирования (п. 1 ст. 9 закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").
До 7 октября проект приказа будет проходить публичное обсуждение.
No comments:
Post a Comment